Lada Aura: какой двигатель установлен и его характеристики

Lada Aura: какой двигатель установлен и его характеристики

Lada Aura — новая интерпретация популярной модели Веста с новыми амбициями бренда: больше комфорта, улучшенное оснащение и переработанная внешность. Наибольший интерес у автолюбителей вызывает вопрос, какой тип двигателя установлен на Ауре и чем он отличается от тех, что стояли на обычной Весте.

Сравнение с Вестой

Разработчики решили не экспериментировать с технической базой: под капотом «Ауры» – известный по линейке Веста 1,8-литровый атмосферный двигатель серии ВАЗ. Мотор развивает мощность до 122 лошадиных сил, а крутящий момент достигает 170 Н·м. Такие характеристики делают автомобиль динамичным, особенно в городском режиме, где важны эластичность и отзывчивость при низких и средних оборотах.

Двигатель на Lada Aura ощущается заметно увереннее. «Тяговая» составляющая позволяет без труда выполнять обгоны на трассе и комфортно стартовать с места при полной загрузке салона. Мотор получил доработки по части прошивки и настройки управления, что положительно сказалось на плавности работы и экономичности.

В паре с этим двигателем может стоять 5-ступенчатая механическая коробка передач или современная бесступенчатая трансмиссия — вариатор. Оба варианта были доступны и для обычной Весты, но в Lada Aura акцент сделан на комфорте и мягкости хода.

Решение особенно актуально для тех, кто рассматривает Lada Aura как семейный автомобиль или планирует использовать его в городском режиме. Передача крутящего момента в такой конфигурации происходит плавно, без рывков, что подчеркивает премиальную составляющую модели.

Преимущества двигателя Лада Aura:

  • Проверенная надёжность на базе агрегатов, стоявших на Лада Веста.
  • Умеренный расход топлива при городской эксплуатации.
  • Улучшенная шумоизоляция, сглаживающая работу мотора на холостых оборотах.
  • Хорошая динамика благодаря 170 Н·м крутящего момента.
  • Поддержка как механической коробки, так и вариатора — на выбор.

Двигатель оснащён системой распределённого впрыска топлива и механическим приводом газораспределительного механизма. Конструктивно мотор остаётся атмосферным, без турбонаддува, что делает его менее чувствительным к качеству топлива и снижает затраты на обслуживание.

Особенности:

  • Более плавная передача усилия за счёт вариатора в стандартной комплектации.
  • Мотор доработан под премиальную «ауру» — тише и мягче в работе.
  • Улучшенные отклики на педаль газа, особенно в городском цикле.
  • Вариативность коробок.
  • Подвеска и шумоизоляция адаптированы, но воспринимаются по-другому.
  • Визуально и технически автомобиль ощущается как зрелая версия Лада Веста.

Мотор на Lada Aura — хорошо известный, надёжный и доработанный агрегат, который успешно справляется со своими задачами, обеспечивая необходимый уровень мощности и не требуя дорогого обслуживания.