
Lada Aura: какой двигатель установлен и его характеристики
Lada Aura — новая интерпретация популярной модели Веста с новыми амбициями бренда: больше комфорта, улучшенное оснащение и переработанная внешность. Наибольший интерес у автолюбителей вызывает вопрос, какой тип двигателя установлен на Ауре и чем он отличается от тех, что стояли на обычной Весте.
Сравнение с Вестой
Разработчики решили не экспериментировать с технической базой: под капотом «Ауры» – известный по линейке Веста 1,8-литровый атмосферный двигатель серии ВАЗ. Мотор развивает мощность до 122 лошадиных сил, а крутящий момент достигает 170 Н·м. Такие характеристики делают автомобиль динамичным, особенно в городском режиме, где важны эластичность и отзывчивость при низких и средних оборотах.
Двигатель на Lada Aura ощущается заметно увереннее. «Тяговая» составляющая позволяет без труда выполнять обгоны на трассе и комфортно стартовать с места при полной загрузке салона. Мотор получил доработки по части прошивки и настройки управления, что положительно сказалось на плавности работы и экономичности.
В паре с этим двигателем может стоять 5-ступенчатая механическая коробка передач или современная бесступенчатая трансмиссия — вариатор. Оба варианта были доступны и для обычной Весты, но в Lada Aura акцент сделан на комфорте и мягкости хода.
Решение особенно актуально для тех, кто рассматривает Lada Aura как семейный автомобиль или планирует использовать его в городском режиме. Передача крутящего момента в такой конфигурации происходит плавно, без рывков, что подчеркивает премиальную составляющую модели.
Преимущества двигателя Лада Aura:
- Проверенная надёжность на базе агрегатов, стоявших на Лада Веста.
- Умеренный расход топлива при городской эксплуатации.
- Улучшенная шумоизоляция, сглаживающая работу мотора на холостых оборотах.
- Хорошая динамика благодаря 170 Н·м крутящего момента.
- Поддержка как механической коробки, так и вариатора — на выбор.
Двигатель оснащён системой распределённого впрыска топлива и механическим приводом газораспределительного механизма. Конструктивно мотор остаётся атмосферным, без турбонаддува, что делает его менее чувствительным к качеству топлива и снижает затраты на обслуживание.
Особенности:
- Более плавная передача усилия за счёт вариатора в стандартной комплектации.
- Мотор доработан под премиальную «ауру» — тише и мягче в работе.
- Улучшенные отклики на педаль газа, особенно в городском цикле.
- Вариативность коробок.
- Подвеска и шумоизоляция адаптированы, но воспринимаются по-другому.
- Визуально и технически автомобиль ощущается как зрелая версия Лада Веста.
Мотор на Lada Aura — хорошо известный, надёжный и доработанный агрегат, который успешно справляется со своими задачами, обеспечивая необходимый уровень мощности и не требуя дорогого обслуживания.