Плюсы и минусы двигателей Лада Веста: 1.6 и 1.8 л
Перезвоним Вам в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы
Нажимая кнопку Отправить, Вы соглашаетесь с политикой защиты данных

Плюсы и минусы двигателей Лада Веста: 1.6 и 1.8 л

От мотора зависит комфорт, расход топлива, стоимость обслуживания. У Лада Веста два основных варианта: 1,6 и 1,8 литра. Цифры схожи, однако конструкция и поведение на дороге существенно отличаются.

Обзор линейки Лада Веста

С 2015 года Lada Vesta уверенно заняла своё место на российском рынке. Машина выпускается в нескольких исполнениях кузова (седан, универсал, кросс-версии). Комплектуется бензиновыми двигателями объемом 1,6 и 1,8 литра. Оба атмосферные, работают без турбонаддува. Привод — передний.

Двигатель 1,6 л проверен временем

Базовый двигатель — ВАЗ-21129, модернизация старого 21127. Рабочий объем — 1596 см³, 16-клапанная головка блока цилиндров, ременной привод ГРМ. Простая конструкция делает его понятным в обслуживании для владельца без глубоких знаний в технике.

Преимущества:

  • Невысокая цена.
  • Простота. Меньше электроники — меньше шансов на сбой.
  • Ремонтопригодность. Доступ к запчастям, наличие специалистов.

Недостатки:

  • Слабый крутящий момент.
  • Устаревший конструктив, что чувствуется при ускорении.

Двигатель 1,8 л – шаг вперед или спорное решение?

Двигатель 1,8 (ВАЗ-21179) — современная разработка. Его отличает наличие фазовращателя, узла, меняющего фазы газораспределения для адаптирования мотора под стиль езды. Он улучшает динамику и экономичность.

Преимущества:

  • Хорошая тяга. 170 Н·м позволяют уверенно обгонять.
  • Комфорт при движении. Машина тянет без рывков и напряга, особенно на трассе.
  • Меньше шума на высоких оборотах.

Недостатки:

  • Повышенный расход топлива. До 10 л по городу, если не следить за педалью.
  • Нестабильное качество.

Сравнительная таблица: 1,6 против 1,8

Параметр

1,6 л (21129)

1,8 л (21179)

Мощность

106 л.с.

122 л.с.

Крутящий момент

148 Н·м

170 Н·м

Средний расход (город)

8.5 л

9.5–10.2 л

Ремонтопригодность

Высокая

Средняя

Стоимость запчастей

Низкая

Выше средней

Ресурс до капремонта

200–250 тыс. км

180–220 тыс. км

Поддержка на рынке

Широкая: доступность специалистов, масса контрактных двигателей, доступные оригинальные и неоригинальные детали

Ограниченная: меньше предложений, дороже обслуживание.

Отзывы владельцев и статистика поломок

Реальные пользователи:

  • 1,6 хвалят за предсказуемость: «едет, как надо», «ничего не ломается». Но на обгонах приходится раскручивать мотор.
  • 1,8 — любимец тех, кто много ездит по трассе. Уверенная тяга, приятная реакция на газ. Но часть владельцев жалуются: «плавают обороты», «сложно диагностировать стуки», «замена фазовращателя — боль».

Типичные жалобы:

  • У 1,6 вялость, шумность.
  • У 1,8 нестабильные холостые, ошибки по системе газораспределения, дорогие ремонты.

Итоги сравнения: какой двигатель для вас

Выбрать 1,6 л целесообразно в следующих случаях:

  • Если нужна рабочая лошадка на каждый день.
  • Важно не переплачивать за обслуживание.
  • Планируется умеренная нагрузка и спокойная езда.

1,8 л логично выбрать:

  • Если часто бываете на трассе.
  • Нужна уверенность при обгонах.

Совет: перед покупкой проверьте состояние мотора, особенно 1,8. Подключите диагностику, послушайте, как работает двигатель на холостых, прокатитесь. В выборе между 1,6 и 1,8 главное не цифры, а то, как вы себя почувствуете за рулем.